07.08.2008 14:17Схема работы силовой установки Эстимы Гибрид.
Данной схемой открывается цикл статей о тех сложных системах, которые позволяют Эстиме сдвинуться с места и развить скорость до ограничителя. В основном о механизме, известном под маркетинговым названием Super CVT.
Итак, Estima Hybrid может передвигаться благодаря:
- Компьютерам: управления бензиновым двигателем, гибридной установки, курсовой устойчивости.
- Двигателю 2AZ-FXE мощностью 131л.с. (здесь и далее ДВС – двигатель, электромотор – мотор).
- Трансмиссии P210, объединяющей мотор-генератор мощностью 13kW (17 л.с.) и вариатор (Super CVT).
- Трансмиссии Q210, содержащей мотор-генератор мощностью 18kW (25 л.с.) и обеспечивающей вращение задних колес.
- Инвертору, преобразующему напряжение постоянного/переменного тока.
- Высоковольтной батарее (216V постоянного тока; 6,5Ah).
Все это вместе получило маркетинговое название THS-C E-Four:
Замечания:
1. Стартер-генератор служит для запуска двигателя и немного подпитывает гибридную систему электричеством. Двигатель стартует с переднего мотора только первый раз (при повороте ключа зажигания на START), в остальных случаях работает стартер-генератор.
Именно поэтому состояние обводного ремня (V-belt) в гибридной Эстиме гораздо более важно, и рекомендации Тойота по его проверке жестче, чем у классических автомобилей.
2. Масляный насос служит для нагнетания жидкости в шкивы вариатора. Рулевая рейка также работает от него.
3. Режим работы сцеплений сложен, но в общем случае С1 находится в зацеплении, когда работает мотор. С2+С1 – когда работает двигатель.
4. Торможение B1 – селектор передач в положении P.
Все это будет более подробно рассмотрено в следующих статьях, следите за обновлениями!
Комментарии 10 | Рубрики: Технологии
08 Sep 2008 - 12:03
Интересно…
Не знаю куда запостить, но можно узнать как в Эстиме подключаются моторы при разгоне? Иногда включается задний электромото иногда нет хотя режим разгона вроде бы одинаковый и заряд на ВВБ хороший… Как можно точно сказть Эстимке чтобы она разгонялась всеми тремя моторами? Спасибо.
08 Sep 2008 - 12:06
Никак.
08 Sep 2008 - 12:20
Ок, вопрос поставим по другому: при каких условиях Эстима подключает все три мотора при разгоне? Как этого добиться? Алгоритм действий? Спасибо.
08 Sep 2008 - 12:26
При разгоне – только с места. Иногда подключает при прохождении крутых поворотов, видно, ожидает, что может сработать VSC.
В заднем “мосту” нет повышающих и понижающих передач, а добиться чтобы мотор мог работать эффективно на любой скорости (любых оборотах) нерально ж.
08 Sep 2008 - 12:45
Ок, я думал наличие хорошего заряда и тапку в пол даст максимальное ускорение, а его можно добиться только используя всю тяговую систему Эсти… Ладно запостю этот вопрос на дроме…
04 Nov 2011 - 2:30
Народ, кто менял обводной ремень, подскажэите пожэалуйста номерок аналога, или размер ремня, а то цены на оригинал кусаются
16 Nov 2011 - 5:53
3000 разве дорого за оригинальный ремень?? Чтоб спать спокойно? Нашёл один неоригинал, так он даже дороже
05 May 2012 - 2:39
Добрый день! Подскажите что можно придумать, чтоб Естима 1999 года в кузовеTCR20, стала гибридной? Очень хочется гибрид.
07 May 2012 - 18:40
Помогите прояснить пару моментов. EsHi AHR-10 2002.
1. На дисплее в кадре расхода топлива на 30-ти минутном графике периодически (для меня хаотично), выскакивает половинка буквы “Е” с обрамлением красным. Один раз была целая “Е”. ЧТО это??? Сам этот значок изображён в верхней части экрана в этом же кадре.
2. Не горит подсвет кнопок на центральной панели под дисплеем. Изнутри всё нормально (лампочки, разъёмы). Может предохранитель. Я слева не нашёл места их расположения.
3. Нормально ли подёргивание машины (двигатель или вариатор) на очень малой скорости(5-10 км/ч)?
26 Jul 2012 - 16:53
здравствуйте, есть вопрос. Можно ли как то добиться от Эсти чтобы не заводился ДВС при остановки и перевода селектора передач в положение Р. Ведь останавливаюсь чтобы заглушить и выйти из машины а она заводит ее. Может быть в мозгах что то можно переустановить.