05.04.2009 17:24Готовимся к лету: дополнительный прикуриватель.
Не знаю как вы, а мы с Эстимой летом любим пропадать на природе. Наш край не обижен местами, где можно хорошо отдохнуть, а Эстима, хоть и не претендует на звание самого подходящего для активного отдыха транспорта, но все же способна довезти хозяина до берега моря или озера.
Установка дополнительного прикуривателя в багажник так и просится сама собой. Даже странно: штекеры аудио-видео входов есть, а технику подключить не к чему. Конечно, рядом 100V розетка, но пользоваться ей не слишком удобно, ведь она работает только в режиме READY. Ну а собственно на отдыхе сейчас приходится много чего накачивать: матрас спальный, матрас плавательный, бассейн ребенку. Кстати, подкачивать колеса автомобиля тоже можно не оставляя ключ в замке зажигания. Вобщем необходимость назрела.
На китайском рынке за 50р был куплен прикуриватель, еще за 35 рублей перьевое сверло на 22. Предохранитель, колодка и провода уже у меня были, на клеммы пришлось потратить еще 10. В результате получилась вот такая конструкция:
Не пренебрегайте установкой предохранителя!
Самое долгое по времени занял поиск подходящего места. Во-первых, прикуриватель не должен мешать откидывать сидение. Во-вторых, желательно исключить контакт с вещами, находящимися в багажнике. В-третьих, за обшивкой должно быть достаточно места чтобы вместить тело прикуривателя. В завершение, оно должно быть ровным, ибо на изогнутой поверхности получится очень некрасиво. В итоге, практически единственное подходящее место оказалось здесь:
Дальше возьмем шуруповерт или дрель и сделаем отверстие. Пластик режется как по маслу.
Даже для моих кривых рук получилось весьма аккуратно:
Осталось подключить конструкцию к клеммам аккумулятора и можно пользоваться. Плюсовую мне пришлось загнуть, чтобы не мешать защитному кожуху.
Море ждет
Комментарии 10 | Рубрики: Всякое
06 Apr 2009 - 5:57
Тоже подумываю вывести отдельный прикуриватель для питания портативной навигации в передней части машины – на постоянной основе (скрытая установка). Если все же сделаю – отчитаюсь
16 Apr 2009 - 23:02
а акума не слебенькая для использования ее на не заведеной машине… я понимаю у меня в старой машине 30 минут держала инвертор на 220 с подключеннным ноутом, потом сига ругалась на низкий заряд батареи и запускала сама ДВС, а тут акума малюсенькая… после накачки 4 матрасов не сдохнет ?
17 Apr 2009 - 8:00
да не думаю, что возникнут проблемы.
а почему малюсенькая, 75Ач спокойно встает
11 Jun 2009 - 1:47
Только что поставил себе. Большое спасибо автору за информацию. Сделал все точно как написано и показано.
28 Apr 2011 - 20:51
Риспект автору! 5+
Очень полезная вещь
29 Apr 2011 - 20:03
Идея хороша. Особенно то что использовать можно напрямую. Без вставления ключа в замок. Но я в последнее время начал пробовать приборы на 220 вольт от бортовой сети 110. И на удивление многие работают. Электролобзик пилит довольно прилично. Можно брать на природу и пилить дрова. Дрель работает. Чайник греет. Болгарка крутит но слабовато. А ноут вообще работает без проблемм. А вопрос вот в чем. Ведь выход из высоковольтовой батареи около 240 вольт. Ведь можно от нее запитаться через стабилизатор и получать полноценные 220 вольт. И использовать уже бытовые электроприборы на полную. Кто подскажет как это сделать правильнее.
30 Apr 2011 - 6:34
Тоже давно поставил.Очень помогает. Насчёт 220 с батареи думаю не выйдет, там постоянка.
01 May 2011 - 8:30
Мне тут в мастерской подсказали. Что те понижающие трансформаторы, что продаются в магазинах с 220 вольт на 110. Если пустить в обратном направлении. То они с 110 бортовой сети. Подымут до 220. Можно будет пользоваться. Я в электрике не силен. Но думаю что все именно так.
07 May 2011 - 4:48
Такой трансформатор даст 200В (в сети 100В). Надо делать под заказ тороидальный трансформатор, но даже с его КПД процентов 80-85 получим на выходе максимум 650Вт мощности. Думаю овчинка выделки не стоит при том, что и так почти всё работает от 100В, да и дороговато по трудозатратам и по деньгам.
08 May 2011 - 15:45
Спасибо. понял…