22.08.2008 14:30Трансмиссия Тойота P210. Устройство и характеристики.
Продолжаем познавать внутренности THS-C. Сегодня подготовлено описание коробки передач Тойота P210, соединяющей в себе мотор-генератор и бесступенчатый вариатор Super CVT.
Технические характеристики:
Пиковая мощность мотора kW {PS} (r/min) | 13 {17} (1130~3000) |
Сила тока при максимальном моменте | 133 А |
Механизм обмена мощностью (PSD Estima Hybrid) |
|
|
Планетарная передача, контролируемая электроникой |
|
1.754, 1.000 |
|
1.000, 0.754 |
Вариатор: | |
|
Бесступенчатая трансмиссия, на основе металлического ремня. Управляется электроникой через специальную жидкость. |
|
2.396~0.428 (х 5.598) |
|
2.396~1.211 (х 1.979) |
Передаточное число завершающих шестерней | 5.182 |
Тип дифференциала: | Прямозубая коническая (зубчатая) передача |
Селектор передач | P-R-N-D-B |
Жидкость | Toyota CVT-TC. См. расходники. |
Мотор. Диаграмма распределения мощности и момента:
Механизм обмена мощностью (PSD*):
* Применительно к Эстиме практически нигде не встречается упоминание, что этот механизм также как и у Приуса называется PSD. Перевод дает Power Change Device.
Вариатор:
Отличная статья про общее устройство вариаторов.
Система двойных гидравлических поршней на первичном валу позволяет создать компактную систему быстрого изменения диаметра шкива.
Демпферный механизм:
Улучшает шумовые характеристики на низких оборотах двигателя и сглаживает подачу мощности.
Режимы движения:
В каждый момент движения электроника автоматически подбирает оптимальные обороты первичного шкива и оптимизирует передаточное число. Она оперирует датчиками скорости автомобиля, скорости первичного шкива, положения акселератора и педали тормоза, необходимостью заряда батареи от двигателя. Чтобы дополнительно подсказать системе, что водитель от нее хочет, были выделены 3 режима работы вариатора:
D – максимальная экономия топлива и эффективность.
“Ускорение” и “Торможение” – линии максимального ускорения и торможения. “Выбор” – множество, на котором электроника может выбирать режим работы вариатора.
D + S/D – искусственное увеличение оборотов двигателя. Режим его “большей отзывчивости”.
B – Режим торможения двигателем.
В следующей части более подробно рассмотрим режимы работы механизма PSD и работу соленоидов, отвечающих за сцепления и ширину шкивов вариатора.
Комментарии 2 | Рубрики: Технологии
14 Jan 2009 - 4:10
Я где-то слышал, что вариаторы для яп.авто делает одна фирма и что, скажем, запчасти от ниссановсго СVT подойдут к тоете. Есть сведения у кого- нибудь. Интересно.
16 Jan 2009 - 15:47
Встречал про варики упоминание фирмы Jatco…