24.09.2008 21:10Установка тахометра на гибридную Эстиму.
Кажется разумным то, что в свои гибриды Тойота не устанавливает тахометров. Действительно, когда двигателей несколько, то обороты какого показывать? Да и водитель может принять 0 оборотов ДВС на шкале за выключенное зажигание и выйдет из машины на ходу. Но всё же, иногда интересно знать, на каких оборотах в данный момент работает двигатель.
Наше любопытство с легкостью удовлетворит выносной тахометр. Кстати, его установка – одна из самых популярных “доделок под себя” на японских сайтах любителей Эстимы Гибрид. Лично я предпочел бы стрелочный, но, разведав ценник, был неприятно удивлен. По-видимому, дело в том, что отдельный тахометр считается GT-приблудой, а все, что относится к GT, драгу, дрифту и т.п. автоматически увеличивает свою стоимость в 3 раза, даже синие ниппельные колпачки.
В итоге, поддержав отечественного производителя, было приобретено следующее изделие:
Довольно неплохой внешний вид, но все портит очень толстый пучок проводов, выходящий из задней стенки. Абсолютно непонятно, чем удалось достигнуть такой толщины, ибо проводов в жгуте всего 3 (питание + обороты). Тем не менее, аккуратная установка куда-нибудь под стекло невозможна без сверления панели. Возможно, на изделиях АвтоВАЗА имеются подобные технологические отверстия в торпедо (не зря инструкция упоминала что-то типа ВАЗ 2108), но выбор места для установки в японском авто крайне ограничен.
Куда же его подключить? Питание понятно, можно взять где угодно. А сигнал тахометра? Возьмем с диагностического разъема DLC3. Распиновка:
Нам нужен разъем TAC, это розовый провод на стороне, ближней к рулю. Собственно, питание для тахометра можно взять с разъема BAT, но при этом желательно, чтобы он самостоятельно умел “засыпать” и не садил аккумулятор во время простоя. Если сделать так, то даже не придется откручивать панель, ибо диагностический разъем легко выщелкивается из гнезда. Сам он, кстати, находится над правой ногой водителя.
Я подключил его не к постоянному питанию, а к ACC. Взять его можно либо с замка, либо, если неохота возиться с рулевой колонкой, с панели управления зеркалами. Третий провод справа на фотографии:
Более подробно процедуру подключения трех проводов описывать смысла не имеет. В результате получаем холостой ход Эстимы – 1000rpm:
Газ в пол на месте – 1800rpm:
Кстати, начало зарядки батареи на месте не приводит к увеличению оборотов ДВС.
Комментарии 5 | Рубрики: Приборы
25 Sep 2008 - 19:00
Да, нужная вещь, но как-то не очень гармонично выписалась в интерьер. Еще не хватает конечно датчика температуры…
Кстати, а можно ссылочки на японские сайты любителей Эстимы Гибрид?
25 Sep 2008 - 20:35
Ну один из центральных вот:
http://www.nrs-net.co.jp/~nrs110/estima/
08 Oct 2008 - 17:56
Спасибо, интересный ресурс, читаю через google translate. Более-менее сносный перевод только на англ.
http://translate.google.com/translate?u=http%3A%2F%2Fwww.nrs-net.co.jp%2F~nrs110%2Festima%2F&hl=ru&ie=UTF-8&sl=ja&tl=en
08 Oct 2008 - 18:13
Интересный-то интересный, но основная ценность в форуме (bbs по-ихнему ). А там ни один переводчик не поможет…
11 Nov 2015 - 20:29
Господа добрый день, я тут новичок
Спасибо за такой сайт как у Вас. Все очень круто.
Но вот только не все картинки у Вас на сайте открываются.
Только у меня такой глюк ???