30.07.2009 16:38Делаем себе фаркоп: практический опыт.
Возможно сейчас прозвучит банальность, но лето – это пора отдыха и развлечений. До места отдыха приходится добираться на автомобиле, и иногда возникает желание привезти с собой несколько больше, чем может влезть в багажник.
Тут нам на помощь приходят фаркопы, или, согласно ГОСТ 2349-75, тягово-сцепные устройства. Они позволят вашей эстиме тащить за собой прицепы с всякими полезностями, которые вам могут пригодиться вдали от дома. А то и сами дома:
В течение продолжительного времени я пытался купить себе б/у фаркоп на японском аукционе yahoo. Этого мне сделать так и не удалось, так как все приличное уходило дороже, чем я мог себе позволить здесь с доставкой. Можно было заказать себе новый от превии, но, во-первых, я хотел себе съемный держатель шара на американский и японский манер. Во-вторых, была полная непонятка, встанет ли он на мой обвес. Заказывать изготовление у местных умельцев не сильно хотелось, так как пришлось бы оставлять автомобиль для подгонок и примерок.
В итоге, один из моих знакомых купил себе хороший сварочный аппарат. Сразу же возникла идея сварить себе тягово-сцепное устройство самим. В итоге все получилось, хотя работу мы начинали с нулевым опытом обращения с железом, разряд сварщика к тому времени состоял в одном приваренном уголке к воротам гаража, да и как вообще должен выглядеть эстимин фаркоп я представлял себе только по неочевидным фотографиям с yahoo:
Основная проблема крепления рамы фаркопа к задним лонжеронам эстимы – глушитель и его крепления, поэтому невозможно сварить прямую раму от лонжерона до лонжерона и приходится искать пути его обхода. Немного скрашивает ситуацию то, что извне рама фаркопа не видна, поэтому на красивость швов и ровность краски много усилий затрачивать не придется. Разборностью ее на составные части, как на фото выше, тоже было решено пренебречь, хотя это и заставляет снимать глушитель в процессе установки/снятия.
Итак, на ближайшей металлобазе было приобретено:
- 2 метра квадратного профиля 50х50
- лист железа толщиной 4мм (надо было брать 5мм)
- немного остатков уголка со стороной то ли 55, то ли 60мм
На фото уже вырезанные заготовки, использовали обыкновенную турбинку:
Сварщег за работой:
Сторона левого лонжерона:
Правого (листовое железо дополнительно усилено уголком со стороной 15мм):
Целиком (уже грязный после ходовых испытаний):
Крепление к левому лонжерону:
К правому:
Еще одна мешающая вещь – теплоизоляция сверху глушителя. Некоторые при установке ее режут, я просто завел уголок за нее. Прикрутить 2 болта на 10 стало сложнее.
Крепление глушителя (все-таки лажанули, и пришлось прокладывать толстую резину, чтобы не стучало):
Общий вид:
Держатель шара и сам шар был куплен у китайцев (что бы мы без них делали) кажется за 1500р.
Испытания. Грунтовая дорога с ямами, вес прицепа – около 700кг:
Финальная доводка после успешных испытаний:
Загрунтован:
Факты:
Расходы:
- металл: 600р с запасом
- сверло на 12 и патрон для дрели: 500р
- держатель шара: 1500р
- баллончик грунтовки: 250р
- розетка: 200р
- круги для турбинки: 100р.
Итого: ~3200р.
- время: 3 выходных по одному дню.
Итого: ~3 трудодня
Болты для крепления к лонжеронам были бесплатно сняты с японских автомобилей на разборках для пущей надежности.
Сварка электрическая с аргоном, велась рядом с автомобилем с выдернутой перемычкой ВВБ. Соединение двух частей рамы пришлось прихватывать прямо на автомобиле с отключенным 12V аккумулятором. Никаких проблем не последовало.
С прицепом весом 700кг разгонялся до скорости 120 км/ч. Конечно, динамика и крейсерская скорость падают, особенно с включенным кондиционером. Комфортная скорость передвижения снизилась со 130 км/ч до 110.
Расход в таком режиме вырастает до 8.0 km/L. При более спокойном передвижении стабилизируется в районе 9.3 km/L.
Тоннель для держателя шара был сделан из двух уголков, они же использовались для прикрепления к лонжеронам.
Удачи на дорогах, соблюдайте ПДД.
Комментарии 7 | Рубрики: Всякое
30 Jul 2009 - 17:17
Здорово!
А производство фаркопов начать не желаете?
30 Jul 2009 - 18:36
ну если только будет бешеный спрос
31 Jul 2009 - 21:45
Интересно как часто путешественник на голубой Эстиме менял ремни вариатора.
Бешеный спрос вряд ли будет т.к. есть, например, такое изделие у bosal: http://www.catalogue.bosal.com/pdf/pdf_mi/027231.pdf
01 Aug 2009 - 7:55
да для превий полно фаркопов, только на обвес они не встают. и съемные ощутимо дороже чем 3200р
20 Jan 2011 - 23:48
Привет! Интересная статья!!!
У нас тоже Эстима, и тоже хотели бы фар коп!!!
Если есть возможность можете дать размеры вашей конструкции!!!
Мы будем вам за это очень благодарны!!! Заранее спасибо!
21 Jan 2011 - 10:33
не, размеров нет. лучше все по месту делать.
13 Oct 2012 - 1:42
У меня вопрос а как со временем таскания прицепа или тонара (не знаю что у Вас) на ходовые (ездовые) качества авто не повлияло, вообще можно такими грузами нагружать Гибридную установку, в тех характеристиках что-то я не мог найти можно ли прицепы к ним подсоединять, очень хочу ответы, так как сам хочу прикупить домик на колесах в пределах 700-1000 кг., так вот все думаю потянет варик или поломается ремень может какие то есть рекомендации при движении??????????Заранее благодарен.