15.02.2010 18:23Переделываем фары на евросвет на гибридной Эстиме.
Очень актуальный, в свете различных техрегламентов, отчет о переделке ксеноновых фар гибридной эстимы на световой пучок, более соответствующий российским ГОСТ. Переделка производится путем подпиливания шторки, направляющей свет вниз.
За отчет и фотографии огромное спасибо Евгению (Estims).
Всем доброго времени суток! Прочитав отчет на DROM.RU о переделке фар на TOYOTA WILL VS, воодушевившись и запасшись смелостью, я предложил своему другу, который и обладал таковой машиной, переделать свет фар его Вилла на евростандарт, для чего это делается, думаю все давно знают. Все получилось как нельзя лучше, друг остался доволен, а я получил маломальский опыт в этом деле, до этого «лечил» свет только поворотом лампочек. Надо сказать, что переделка линзовых фар праворульных авто невозможна без вскрытия фары. Но обо всем по порядку. Для работы потребовалось:
1. Время: 8 часов с учетом снятия фар, плюс еще час для установки фар на машину, при этом разобрать фару в одиночку довольно сложно, поэтому я бы порекомендовал заручиться поддержкой друга.
2. Промышленный (строительный) фен. Можно конечно нагревать фару в духовке при температуре 200 градусов на 1 минуту, как это проделывали первопроходцы с Вилла, но боюсь, что в стандартные духовки фара Эстимы не войдет. Не лишне будет сказать, что в домашних условиях размер фары вас просто удивит!
3. Герметик для аквариумов. Тут надо сказать следующее: вы можете видеть на дальнейших фото, как выглядит фара, заклеенная прозрачным герметиком, я бы порекомендовал все же черный, т.к. родной герметик был именно таким.
4. Отвертка плоская, головки на 10 и 12 для снятия и установки бампера и фар.
5. Набор надфилей.
6. Терпения и понимания ваших родных, и конечно пиво! Его лучше взять сразу, иначе идти за ним после сборки уже не будет желания и сил. Я лично не начинал пить пиво, держа его как цель, стремясь быстрее и на трезвый ум завершить работу. Возможно, скажете, что я мазохист, но в противном случае времени понадобилось бы больше.
Перед началом хочется отметить, что замена на ксеноновые фары от Превии невозможна по двум причинам: а) они не подходят из-за другой решетки б) ксенон не Превию не ставился.
Итак, начнем!
Снятие фар.
Для снятия фар вам предстоит поработать над бампером, а именно – снять его почти со всех креплений, и это, я вас уверяю, совсем не сложно. Сначала снимаем декоративную решетку
радиатора, как видно на фото, она крепится помимо болтов и пистонов на защелках.
Далее в нижней части бампера, где находится отверстие для охлаждения радиаторов, стоит черная пластиковая вставка, откручиваем по болту слева и справа. Далее под бампером откручиваем по два самореза крепящих защиту снизу (они находятся рядом) слева и соответственно справа. После, как видно на фото 2. необходимо открутить саморез, скрепляющий крыло с бампером (сверху), и вынуть пластиковый пистон находящийся ближе к крылу. После чего можно снять часть бампера и увидеть болт крепления фары, он показан на Фото 3, остальные болты крепления фары хорошо видны и доступны сверху.
Так же бампер крепится несколькими пистонами сверху, После этого, бампер можно немного потянув вперед приопустить вниз, для возможности достать фары. Сама фара помимо 3 болтов крепится на защелку в нижней части, поэтому открутив болты не бойтесь ее тянуть. Отсоединить фару от проводки не мудрено, но потребуется помощь, т.к. одному и держать и снимать довольно неудобные и многочисленные защелки разъемов, которых я насчитал 5 штук, не удобно, так же порекомендовал бы постелить под фару плотную ткань, чтоб креплениями фары не поцарапать лак на крыле и бампере. Ну вот пожалуй и все! Фары у вас в руках, теперь идем бодрой походкой домой или туда, где вы планируете проводить сию операцию. Пожалуй, лучше не оглядываться, вид вашей красавицы вас может сильно огорчить.
Вскрытие
К сожалению, у меня нет гаража, и все работы мне пришлось проводить на полу в кухне, куда я был беспощадно изгнан семейством. Работу начинаем с того, что откручиваем маленькие саморезики, которые дополнительно удерживают стекло, их около 5. Далее феном при температуре 250 градусов нагреваем фару по периметру в местах крепления прозрачной части к корпусу. На эту процедуру может уйти минут 20-30. Когда герметик размягчится, необходимо при помощи плоской отвертки ( я бы порекомендовал с края ближайшего к отражателю дальнего света) не спеша и постоянно подогревая место начала вскрытия добиться расслоения фары. Как уже было сказано выше, в этой процедуре очень важен помощник, один греет, второй занимается расстыковкой. Далее, как видно из фото 8 и 9, продолжаем нагревать и расслаивать, пока, наконец, не побеждаем! Как видите на фото 10, картина весьма удручающая, потому как вам придется удалить старый герметик, в противном случае соединить обе половинки плотно, как это было до вашего вмешательства, будет невозможно.
Правим шторку
После вскрытия я немного расстроился, т.к. надеялся увидеть схему похожую на ту, что была на Вилле, однако этим надеждам не суждено было сбыться. Поменять шторки местами, заведомо их перевернув, в наших с вами фарах не получится, это вы и сами можете увидеть на фотографиях. Шторка выполнена слитно с блоком линзы, который в свою очередь крепится к блоку дальнего света и к корректору. Что-то там придумать помимо подпила шторки мне не удалось. Надо сказать, что расстроило меня еще и вот что: еще перед разборкой фары, сняв лампу ксенона, я увидел 2 болта на которых держится отражатель и, как мне показалось, шторка. Соблазн того, что можно все сделать без разборки фары был настолько силен, что я, просверлил пару дырок, чтоб открутить заветные болты, но увы…
Ну ладно, хватит о грустном. Продолжим. На фото 11 видно, что линза, закрывающая путь к шторке, крепится на двух болтах, и вот на фото 12, вашему вниманию представлено то, ради чего мы проделали все прежние процедуры – шторка!
Как видите, изначально она выглядела так, а наша цель сделать ее наоборот, так что бы правая сторона была ниже левой. И тут два варианта: либо спиливать правую часть вровень с левой, а затем каким-либо способом нарастить левую до прежних размеров правой, либо, оставив в покое левую часть, спиливать правую так, чтобы получилась картина, симметричная оригиналу. Ксеноновую лампу я снимать не стал, а воткнул ее в место лампы дальнего света и зафиксировал скотчем:
Вспомнив великие слова: «Пилите Шура, пилите», я принялся за работу используя надфили и ненормативную лексику, т.к. к этому моменту уже порядком устал. Перед началом работы советую тоненькой иголочкой нанести центр и линию спила. Можно видеть, что у меня получилось:
Металлические опилки от шторки, которые осядут на отражателе, можно удалить обычным феном для волос или очень тонкой пластиковой насадкой пылесоса. Также подпиливать шторку нужно осторожно, чтобы не поцарапать отражатель.
Перед сборкой необходимо почистить обе половинки от герметика, нагревая, собираем плоской отверткой. Из углублений блок-фары это тоже делается не сложно.
После чистки ставим линзу назад, заполняем углубления по периметру блок-фары новым герметиком, скрепляем и стягиваем болтами. Ночь на просушку и бегом к машине! Обратно все собирается легко и в одиночку. По видимому, вам не избежать попадания старого герметика на стекло, оттереть его будет несложно, используя WD40.
Итог
Плоды работы.
Машина стоит на неровности, поэтому пусть вас не смущает такой наклон полосы света. Ореолы по краям выглядят не очень, если отъехать дальше их практически не видно. Что бы вам избежать этого необходимо как можно ровнее и качественнее делать распил и желательно отполировать его. И еще я заметил (к сожалению, поздно для себя), что ближе к центру шторки ее края в оригинале были заточены «клином», видимо для уменьшения толщины шторки. Если вы присмотритесь к фото 12, то можно увидеть одну сторону этого «клина». Ну вот, вроде бы и все! Буду рад если кому-нибудь, поможет мой рассказ! Удачи на дорогах!
Немного фотографий. Они после аварии, поэтому присутствует погнутость и разорванный металл.
Комментарии 32 | Рубрики: Инструкции
15 Feb 2010 - 18:59
Вот это жесть.))) Особенно про герметик и промышленный фен…
Хотя молодец все расписано как по нотам.
Евгений там вокруг линзы есть пространство чтобы светодиодные “ангельские глазки” вставить?
15 Feb 2010 - 19:17
Да, думаю установить “ангельские глазки” возможно. И это по видимому будет красиво.
15 Feb 2010 - 19:21
Не знаю, что Вам не понравилось про фен? Удовольствие не дорогое, использовать можно во многих домашних делах, например старую краску с окон и дверей снимать. Про герметик вроде тоже ничего страшного не писал?!
15 Feb 2010 - 19:47
Да страшного ничего нет, только как то боязно греть пластмассу, может конечно я и не прав. А случайно не помнишь диаметр вокруг линзы?
15 Feb 2010 - 23:59
Не нагрев пластмассу не нагреете герметик. Разумеется нужно только греть, а не перегревать иначе пластик деформируется. Боюсь иного способа располовинить фару нет. Конкретизируйте какой диаметр Вас интересует, на крайних фото поломанный блок ближнего света, он у меня дома, поэтому я могу точно замерить нужный параметр. Подскажите, а где можно заказать эти “ангельские глазки”?
16 Feb 2010 - 7:01
Я думаю если уж полезу внутрь фары то сразу и глазки тама замострячить. Преложений по интернету валом, ну например:
http://www.light-tuning.alltrades.ru/?show=category&id=93763
16 Feb 2010 - 15:26
Полезная инфа!
А ангельские глазки проходят по ГОСТу, красиво, конечно, но как бы с ТО с ними не попасть…
16 Feb 2010 - 15:38
Да вроде бы ангельские глазки на пучок света никак не влияют. Они вроде как габариты или противотуманки, на дальнее расстояние не светят отражатель на них не расчитывается. А ТО я проходил сам в прошлом годе, так даже к яповскому направлению пучка не придрались, что будет в этом годе не знаю.
16 Feb 2010 - 17:27
На третей фото с низу разбитый блок. Так вот, диаметр внутренней части (от краев линзы) 6 см, внешняя кромка 0,5 см. Это как раз полезное пространство для установки “глазок”.
16 Feb 2010 - 17:57
aironfist, если сумеешь найти “глазки” на 70см, дай знать, я бы тоже заказал. В указаном тобой сайте на 70 нет, а на 80 нам не подойдут.
17 Feb 2010 - 14:31
Вот на этом сайте вроде есть
baza.farpost.ru
но я созванивался с мужиком он померял внутренний диметр, тот оказался 55 мм, а внешний диаметр равен 70 мм.
Вопрос насколько критично 55 мм?
17 Feb 2010 - 19:12
Этот мужик очевидно замерял внутренний диаметр со снятым крепежом линзы, я же рассматриваю разместить “глазки” прям на кольце крепежа линзы, а ее диаметр 6 см.
17 Feb 2010 - 21:03
Ты не понял. Продавец ангельских глазок замерял внутренний диаметр кольца, он равен – 55 мм. Внешний диаметр кольца 70 мм. Куда ты их предлагаешь установить я понял, так вот с каждой стороны будет наплыв на линзу 2,5 мм. так как линза это купол, то есть ли вероятность, что колцо, ангельских глазок поместиться без особых выкрутасов?
18 Feb 2010 - 3:20
Прости, я действительно не правильно понял. Не критично, но “подушку” все же придется выдумать, т.к. маломальский наезд на линзу будет присутствовать, но на ту зону линзы которая не используется (Матовая часть по краю). Сколько стоят “глазки”? Сколько по доставке не узнавал?
28 Feb 2010 - 1:14
А вот как насчет запрета использования ксенона ? На наших эстимках нет автокорректора, омывателя. А самое главное – на фаре написано HCHR – типа для галогенок в ближнем и дальнем свете. Если я правильно понял – ксенон нельзя.
28 Feb 2010 - 11:35
на ксеноновых фарах написано D2S
28 Feb 2010 - 16:16
На лампе – да. А вот на корпусе фары HCHR. Типо фара для галогенок.
И вот после этого http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
поди докажи что ты не верблюд.
01 Mar 2010 - 15:41
надпись на стекле расшифровывается как HID C HalogenR. на корпусе фары описывается тип лампы ближнего света – D2S.
02 Mar 2010 - 4:46
Эх … Вот гаишникам боюсь замучаешься обьяснять что HCHR это совсем не то, что они подумали ;-(((
02 Mar 2010 - 9:13
пара движений надфилем и нет никакой надписи
05 Mar 2010 - 23:31
Все очень просто. Если Вы посмотрите внимательнее на видимые с верху крепления фары, их разумеется 2 “отростка”, то разглядите надписи над ксеноновой фарой D2S, а на другом креплении НВ3 и НВ4 соответственно лампе дальнего света и туманке. Вот и все!
07 Mar 2010 - 4:50
А встают ли на AHR-10 фары от европейской Превии? И есть ли у них не оригинальные аналоги?
07 Mar 2010 - 5:07
DEPO точно не делает фары на Превию. И честно говоря линзовая оптика, на мой взгляд, смотрится интереснее чем не линзовая на не гибридных версиях.
12 Mar 2010 - 18:56
Боже мой, зачем так сложно? Я проделал ровно ту-же операцию без разбора блок-фары:
1. Снимаем фары
2. Вынимаем лампочку
3. Надфилем подпиливаем шторку через отверстие
4. Надеваем на пылесос трубочку и отсасываем опилки
5. Вставляем лампочку
6. Повторяем для второй фары
7. Устанавливаем фары обратно, радуемся.
13 Mar 2010 - 2:56
Откровенно говоря я вскрывая фары надеялся все сделать без подпила шторки. Разумеется способ Dmitri проще, но существует опасность повредить линзу и всех опилок вам не удалить. При этом из-за довольно не большого отверстия подпиливать шторку будет не так удобно. Хотя можно начать и так, вскрыть фару в крайнем случае вы всегда успеете.
30 Aug 2010 - 23:55
Update. В каталоге Depo появились фары и задние фонари на Эстиму, только там у них кто-то опечатался и поиском они не ищутся.
http://www.depo.com.tw/depo_pro_qry_brand_front.asp?category=Replacement&pageno=1&B1=Query&cat_no=212-11C2&oem_no=&brand=&make=
31 Aug 2010 - 13:11
на фары и стопы на обычную эстиму и туманки в бампер для гибридки 20й
08 Feb 2011 - 7:49
Вот и у меня появился евросвет. Я бы может и не заморачивался, но купил левую фару уже переделанную, поэтому есстественно решил переделать и правую фару.
На левой, купленной фаре переделка была осуществлена не подпилом шторки, а наоборот, прикручиванием к ней жестяной полоски. Я пошёл тем же путём. Не разбирая фары, через отверстие для лампочки просверлил в шторке маленькое отверстие под саморез и с помощью магнитных отвёрток засунул туда жестяную полоску и прикрутил к шторке. Галка, вернее ступенька света получилась чуть выше, чем обычно на линзованных фарах, но ничего страшного. Фотографий нормальных пока нет, поэтому показывать нечего. Я был бы рад и разобрать фары, и заодно поставить ангельские глазки. Но если фару нетронутую ранее разобрать нетрудно, используя всё тот же фен, то уже переделанную фару, с приклеенным стеклом на обычный герметик, очень непросто, герметик ведь не размягчается при нагреве. Зато сделал другое доброе дело ,поставил омыватель фар. Кому интересно, отчёт тут: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=430&t=75033
03 Jan 2012 - 3:19
Я решил этот вопрос проще. Купил фары на ПРЕВИЮ леворукую поставил и всё. Пришлось только провода удлинить.
04 Jan 2012 - 2:52
Проще?? Фары денег стоят, да и ксенона там штатного нет. А как встали фары от Превии, без дополнительных переделок? На Превии ведь бампер с решёткой чуть другие.
11 Jan 2012 - 16:37
Странно. Фары на Превию подошли по геометрии на гибридную Эстиму? Там ведь разная геометрия в месте примыкания решетки радиатора.
27 Mar 2013 - 9:42
Приветствую всех Эстимоводов.
Нужны стёкла туманок передних на AHR10, левой и правой.
Подскажите, может у кого есть, завалялись? Остались фары или их остатки после замены\ремонта с этими стёклами не повреждёнными?
Заранее благодарен отозвавшимся, можно на почту avt860821 собака яндекс ру