Популярные:


Комментарии:

  • buryjtino: фотографии не открываются
  • buryjtino: где фотографии то?
  • buryjtino: дайте ссылку на фото бампера и решетки, не открываются у...
  • Ciralex: Родной сальник стоял с маркировкой BH4812E фирмы NOK, размеры...
  • Ciralex: Всем доброго дня! Встал вопрос о замене сальника на...
  • kudrush: Добрый всем день. Подскажите, смогу ли я подключиться к...
  • Ilya51rus: Я надеюсь тема не забыта! Помогите разобраться. Приобрел...

23.09.2010 14:45Замена батареи на “новое поколение”

Этим летом гибридным Эстимам первого выпуска исполнилось 9 лет. Это не большой срок для японского автомобиля, но, к сожалению, не для высоковольтной батареи. Существенным плюсом Эстим первого поколения является взаимозаменяемость элементов ВВБ с Toyota Prius.


Какие бывают батареи.

Условно разделим Эстимы на дорестайлинговые (06.2001-06.2003) и рестайлинговые (07.2003-) . Приусы – на 10ые, 11ые, 20ые и 30ые. Высоковольтная батарея дорестайлинговой Эстимы состоит из 30 элементов (15 блоков) от 11го Приуса, батарея рестайлинговой Эстимы – из 30 элементов от 20го Приуса. Для сравнения, батарея 11го Приуса собрана из 38 элементов, а батарея 20го – из 28. В случае с 11ым Приусом большее количество элементов и, соответственно, большее напряжение батареи при вдвое меньшем весе машины по сравнению с дорестайлинговой Эстимой выглядит странно. От части из-за этого Эстима более чувствительна к износу батареи и увеличению сопротивления блоков и перемычек.

Рассмотрим таблицу характеристик батарей для Toyota Prius. Начиная с 2000 года Тойота отказалась от “бамбуков”, модули стали делать плоскими в пластиковых корпусах. После 2004 (в Японии – с середины 2003) боковины модулей усилили металлом, немного изменились габариты и улучшились характеристики. Номинальная емкость – 6,5Ah – осталась та же. Таким образом, элементы батарей Приуса 11 и Приуса 20 взаимозаменяемы в том смысле, что можно поменять все элементы 11ой батареи на элементы 20ой. Мешать 11ые и 20ые элементы в одной батарее нельзя.


Батарея вышла из строя.

Поломка батареи, как правило, не обездвиживает машину. В блоке управления гибридной установкой появляется ошибка, загорается красный восклицательный знак на панели приборов и машина переходит в аварийный режим. Появляется зеленый значок VSC, с монитора пропадают привычные мультики, также в аварийном режиме не работает круиз-контроль. Значок VSC в данном случае не означает, что в системе VSC что-то поломалось, просто VSC отключена, т.к. авто работает в аварийном режиме.

Косвенно на выход из строя батареи, а не чего-то другого указывает “болтающийся” индикатор заряда на монитре – то одно деление, то три, потом снова одно и т.д.
В аварийном режиме батарея постоянно заряжается и, особенно в жаркую погоду, может перегреться. В случае перегрева машина встанет, но после того как батарея остынет – заведется снова. Рекомендуется при выходе батереи из строя ехать к месту ремонта придерживаясь, по-возможности, скорости 70-80 км/ч и каждые 30-40 минут останавливаться на “перекур” давая возможность батарее немного остыть.

Ремонт батареи путем выборочной замены элементов.

Когда батарея выходит из строя в процессе эксплуатации ее можно починить путем замены отдельных секций. В мастерских, специализирующихся на ремонте гибридных машин, такой сервис достаточно хорошо налажен, есть необходимое оборудование и элементы в наличии. Элементы проще менять парами (блоками) т.к. сканер показывает сопротивление и напряжение по блокам и номера “вылетевших” блоков известны еще до снятия обшивки. Рекомендуется менять не более трех-четырех элементов (т.е. 10% от общего числа). Если “вылетело” более четырех элементов, то ремонт такой батареи считается не целесообразным.

Ремонт батареи путем замены всех элементов на элементы следующего поколения.

Уставшую батарею разумно заменить полностью. Батареи от рестайлинговых Эстим на рынке контрактных зап. частей попадаются редко, да и производили их только до 2005 года включительно. На помощь приходят гибридные собратья – Приусы в 20м кузове. Выбор батарей от Приусов достаточно широк, попадаются варианты любого года выпуска от 2003 до 2008. Несомненные плюсы от замены элементов на «новое поколение» это их сравнительная молодость и дешевизна. Конечно, лучше обратиться к проверенному поставщику. При покупке в исправности батареи можно убедиться замерив напряжение на каждом элементе. За время доставки и хранения неисправный элемент себя проявит. Также стоит обратить внимание на состояние перемычек, отсутствии на них коррозии и подтеков электролита.

Батарея Приуса NHW20 состоит из 28 секций, в Эстиме – 30 секций, соответственно для ремонта нам понадобится еще 2 элемента. Не все поставщики зап. частей разбирают батареи на блоки, но в мастерских по ремонту гибридов они, как правило, есть. Напряжение на двух дополнительных секциях, скорее всего, будет отличаться от напряжения секций батареи, купленной в сборе, поэтому непосредственно перед установкой их нужно аккуратно выровнять с остальными. Допустимая разность напряжений 0,3 – 0,5 вольт.

На фото – батарея Приуса NHW20. Производитель рекомендует беречь их от детей, не бросать в огонь, не нагревать, не заряжать и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

В процессе замены секций ВВБ нужно определиться с перемычками. На фото пример неудовлетворительного состояния перемычек. Тут и подтеки электролита и коррозия. Нужно вынимать каждую перемычку из пластикового корпуса и чистить. Вероятно, на более свежей батарее состояние перемычек лучше.

Старую батарею перед демонтажем лучше сначала полностью зарядить, потом ей надо дать остыть. С демонтированных элементов переписываем серийные номера и напряжение каждого. После того, как элементы полежат 2-3 недели, станет понятно, какие из них пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Сама замена модулей проходит следующим нехитрым образом. Из автомобиля полностью вынимается старая батарея, откручиваются 120 гаек и болтов (крепящих элементы снизу) вынимаются старые и устанавливаются новые элементы. Несмотря на чуть отличающиеся габариты новых элементов, замена происходит без проблем. Прикручивается чуть меньшее количество крепящих элементов и батарея устанавливается в машину. Еще одним небольшим затруднением служит иное крепление датчиков температуры.

Спасибо Сергею за предоставленные материалы.

Комментарии 5 | Рубрики: Инструкции

Комментарии:

  1. pahanvdv1 says;
    20 Feb 2011 - 9:28

    У меня дельта по напряжению 0,2 В, а вот сопративление я не мерил, какое оно должно быть? но окислилась батарейка суперсильно! ЧТО ДЕЛАТЬ??? Спасибо!

  2. sergea says;
    10 Mar 2011 - 2:30

    Сопротивление одно блока – не более 0.250 Ом. Если разгон мягкий, то ничего не делать. Если раздражает толчок на 20кмч, то чистить контакты: http://www.estima.su/2009/01/hybrid-vehicle-battery-maintenance/

  3. dark_sochi says;
    08 Jan 2013 - 19:20

    в моем случае сканер выдал информацию о просевших 2х банках и о мертвой (напряжение 0В) 1 банке…заказал 4 элемента по 1тр за шт. вскрытие показало 1!!! поврежденный элемент (взорвался) но пи этом напряжение (ЭДС) на нем было 5,85В :) ) вобщем, обошлись заменой всего одного элемента. все операции производили самостоятельно у себя в гараже, без каких либо услуг спец мастеров (просто потому как на эту услугу они загнули запередльную сумму в 50тр!!!! да и сама услуга сканера стоила в сочи 1,5тр, что за 10 мин потраченного времени счиатю сверхдорого)
    ВЫВОД: Парни, здесь боятся совсем нечего – вся операция чуть сложнее чем замена батареек в детской игрушке, но достаточно времяемкое. мы провозились в общей сложности весь день. правда мы это делали впервые. из инструментов понадобились головки на 8, 10, 12, 14 фигурная отвертка и шуруповерт :) ))
    кстати , как и автор статтьи справедливо заметил, контакты очень сильно окисленны были :) )), потому мы пришли к выводу что не дурно бы производить с целью периодической профилактики ежегодную чистку :) )

  4. aleks.. says;
    18 Jun 2013 - 11:31

    Статья познавательная. Но на мою дорестайленговую эстиму 2002 года подходят батареии от 11 приуса. Который выпускался до 2002 года. Т.е. заменять шило на мыло. А от чего то посвежей можно поменять батареи? Полагаю что новые уже вообще не закажешь?

  5. ставьте от 20го и 30го приуса. все 30 элементов. у меня это в районе 30тр.

Оставьте свой комментарий

Вы должны войти , чтобы оставить комментарий.