17.10.2011 14:36Небольшой тюнинг – руль и LED зеркала.
Установка альтернативных “нарулевых” переключателей и полотен зеркал с LED повторителями и подогревом.
Если у вас, как и у многих, на руле стерлась краска на пластмассе рулевых переключателей, то вопроса что подарить себе и своей машине стоять не должно. Конечно рулевые переключатели от рестайлинговой эстимы! Черная краска в далеком будущем если и сотрется, то это не будет бросаться в глаза. Цена вопроса около 3000р.
Встает все без каких-либо переделок. Обладатели активного круиз-контроля заказывают 84250-28240-E0, остальные 84250-28210 .
Второй “подарок” гораздо сложнее в реализации и займет гораздо больше времени для установки. Речь пойдет о зеркалах с интегрированными в полотно диодными повторителями.
Реклама нам обещает штатное крепление (никаких двусторонних скотчей), интегрированный подогрев, отличные показатели отталкивания воды и анти-бликовое покрытие. Но для начала надо дождаться их поставки. Переговоры с поставщиком-производителем проходили с переменным успехом, но в итоге получаем на руки пару вот таких зеркал и комплект проводов для установки.
Начинаем процесс. Хочется отметить, что без картинок из руководства по ремонту я бы не смог правильно разобрать зеркало, не упоминаю уж о схемах по которым подключал подогрев. Кстати, основная проводка под подогрев уже проложена (по крайней мере на эстимах этого года и G комплектации). Необходимо лишь проложить провода дверь-зеркало и подать в цепь питание.
Итак, снимаем штатное полотно, просовывая пальцы под его нижний край и резко дергая на себя.
Затем ищем внутри защелки, за которые держится внешняя окрашенная часть зеркала. Следуем картинкам из руководства, или просто начинаем с верхней части. Когда все видимые защелки освобождены, резким рывком освобождаем 2 остальные в нижней части, к которым не имеем прямого доступа. Получаем провода повторителя сигнала. Плюс приходит по розовому проводу; что будет если на купленном зеркале перепутать полярность – не пробовал.
Если вы не хотите подключать подогрев, то ваша работа практически закончена. А если хотите, то все только начинается.
Снимаем черную накладку напротив зеркала внутри салона. Разбираем по инструкции обшивку двери. Саморез внутри ручки и саморез за заглушкой рядом с защелкой замка. Остальное отрываем, начиная с нижней части. Откручиваем три гайки на 10 и снимаем зеркало целиком. Смотрим на коннектор (пример левой двери с камерой) и проверяем подходящий оранжевый провод.
Откручиваем три “звездочки”, кажется T24, скрепляющих две части зеркала. Снимаем изоленту с проводки в той части зеркала, что прилегала к двери и отодвигаем прокладку, смотрите фото.
Начинаем просовывать провод внутрь зеркала с поворотной части. В левом зеркале это сделать сложнее, так как там идет коса от камеры. Второй провод я так и не вставил, пока не смазал его кончик силиконовой смазкой. Затем выводим второй конец во внутреннюю часть, выравниваем длину.
Маньяки ищут подходящие терминалы, разбирают коннектор зеркала и вставляют их. Остальные просто подключаются к оранжевому и черному проводам.
Собираем обратно, подключаем новое полотно. К сожалению, создатели данного продукта никак не учитывают, что внутри зеркала не всегда сухо и комфортно, поэтому стараемся защитить все соединения хотябы термоусадкой и изолентой.
Повторяем для другой стороны. Правое чуть легче, да и коннектор там разбирается поудобнее. Теперь подаем питание в цепь подогрева. Думаете, надо будет тянуть провод через все авто, чтобы соединить левое зеркало с правым? Ничего подобного, вся проводка уже лежит, и нам надо соединить провода, находящиеся буквально в пяти сантиметрах друг от друга. Снимаем пластик около левой ноги пассажира.
Ищем черный и синий коннектора. Соединяем через предохранитель 10А толстый синий провод и тонкий оранжевый. Включаем подогрев заднего стекла и через минуту проверяем температуру зеркал.
Тюнинг закончен, поздравляю. Цена вопроса единичной партии вышла около 5т.р.
Напоследок упомяну об обнаруженных недостатках тайваньского “аналога”. Как уже упоминалось, никакой защиты от влаги производитель не предусмотрел. Во-вторых, комплектные провода на подогрев выглядят тонковатыми, хотя штатная проводка автомобиля вроде такая же. В остальном на вид – обычные зеркала, разве что вода действительно не задерживается, в отличие от старых поцарапанных полотен.
Телефон обогнал электрический ток
Комментарии 13 | Рубрики: AHR20, Инструкции
17 Oct 2011 - 22:21
В моей комплектации дорестайлинговой нет рулевых переключателей. Возможно ли их установить?
18 Oct 2011 - 8:13
можно поставить руль в сборе от рестайлинга, но управлять переключатели ничем не будут
18 Oct 2011 - 8:52
смешно!
23 Oct 2011 - 5:50
Выглядет очень даже неплохо. Вопрос, где бы взять такие же.
23 Oct 2011 - 16:09
да подумываю привезти партию. кстати на эстимы в AHR10м кузове (ну или ACR30) тоже производитель предлагает.
если кто купил бы – пишите в комментариях, буду думать.
18 Nov 2011 - 5:23
Где купить такие-же зеркала? Как они показали себя по холоду?
20 Nov 2011 - 8:57
на морозе нормально работают. пока нигде.
06 Feb 2013 - 5:39
Нашел такие же только во Владивостоке. http://ledmirrors.ru/
06 Feb 2013 - 5:41
От производителя на AHR10 дайте артикул пожалуйста
06 Feb 2013 - 8:57
87961-28750 левое, 87931-28770 правое
06 Feb 2013 - 20:30
Спасибо!!!
08 Apr 2013 - 20:15
Привет! С подогревом понятно, где его брать. А вот у меня на штатных зеркалах нет повторителей. Провода тогда надо тащить откуда-то? Или есть где-нибудь недалеко от подогрева?
08 Apr 2013 - 21:28
Проще всего взять сигнал с повторителя на крыле.